суббота, 7 апреля 2012 г.

Голландские кактусы.

Неоднократно встречалась на форумах с пренебрежительным отношением опытных кактусистов к голландским кактусам, продаваемым в наших цветочных магазинах. Я же довольно ровно относилась к этим кактусам. Почему бы не купить себе понравившийся экземпляр, тем более, что цена очень демократичная.
И вот, что называется, напоролась. Последними приобретениями были Нотокактус, Плейоспилос и Мамиллярия. Хорошо, что я, последовав советам  форумов, решила осмотреть их корни перед пересадкой. Если нотокактус не вызвал у меня беспокойства, да и Мамиллярия выглядела очень ничего, то Плейоспилос "порадовал" корнями как бы присыпанными мукой. Ну все, подумалось мне, мучнистый червец. И правда, поворошив корни я наткнулась на довольно бодрые бегающие белые создания. Плейонпилос без сожалений полетел в мусорное ведро. После него я внимательнее осматривала  корни ранее не вызывавшие подозрений. Т.к. кактусы сидели в одной коробке, без поддонов и при поливе, червецы легко мигрируют в другие горшки. Нашла и там. Бороться не хотела, т.к. много слышала, что победишь - не победишь неизвестно. Но есть возможность заразить коллекцию и погубить вместе с червецами и сами растения. Тем более, в прошлом году у меня эта зараза была на фиалках - врагу не пожелаю. Фиалки, кстати, выжили, но не цвели очень долго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А Вы что думаете?